В Ундоровском палеонтологическом музее теперь можно оживить эласмозавра Юху

В 2020 году в рамках национального проекта «Культура» проекта «Цифровая культура», музей проводит внедрение новых технологий. Теперь музей оснащен эксклюзивной системой дополненной реальности, благодаря которой посетители смогут увидеть, как древняя морская рептилия оживает. С помощью специального приложения на планшете установленного на подвижной стойке производится наведение на скелет известного посетителям эласмозавра смонтированного на стенде в 3 зале музея. Эффектное превращение происходит постепенно — сначала кости приходят в движение и выстраиваются в объемную анатомическую последовательность, скелет дополняется недостающими элементами, обрастает сухожилиями и мышцами, поверх которых появляется кожа. В финале анимации вокруг уже плывущего и хлопающего пастью эласмозавра появляется естественная обстановка — древнее море.

В работе над проектом были задействованы ученые специалисты в области изучения морских рептилий, которые консультировали и корректировали разработчиков на всех этапах создания анимации. Благодаря этому посетителям представляется возможность не только реконструировать древнее животное, но и познакомиться с современными взглядами ученых на его облик и анатомию.

Напомним, что скелет эласмозавра был обнаружен в отложениях готеривского века (ранний меловой период, возраст 130 млн лет) на берегу Волги у пос. Сланцевый Рудник еще в 2007 году. К сожалению, в материале отсутствовала самая ценная часть – череп рептилии. Однако, на сегодняшний момент, это один из наиболее полных скелетов плезиозавров известных в России (длина около 5 метров). Научное описание было опубликовано в этом году, в британском издании Zoological Journal of the Linnean Society (Зоологическом Журнале Лондонского Линнеевского Общества). Новый эласмозавр получил название юха (Jucha squalea). Юха, в тюркской мифологии, красивая девушка со змеиной кожей, в которую превращается дракон, прожив тысячу лет. Этот демон, во многом, связан с водной стихией. Ночью, в облике змеи он ползёт к реке утолить жажду, а во время ухода за своими роскошными волосами, может снимать свою голову (отсылка к отсутствующему черепу). Видовое название животного (squalea – сквалея: чешуйчатая, бугристая) указывает на то, что его кости покрыты коркой, ведь поверхность многих элементов скелета так и не удалось полностью очистить от наплывов минерала пирита.

В ближайшее время у посетителей музея также появится возможность посмотреть ожившего в музее эласмозавра Юху и на своем телефоне, путем скачивания необходимого для этого приложения.

За последние несколько лет технология дополненной реальности совершила огромный скачок в развитии и расширении сфер применения. Пик востребованности технологий дополненной реальности в музейной деятельности еще не достигнут, однако, многие зарубежные и отечественные музеи уже используют их для повышения интереса к музеям и, соответственно, улучшения их культурно-образовательной функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *